Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

киаростами аббас

Энциклопедический словарь

КИАРОСТАМИ Аббас - КИАРОСТА́МИ Аббас (р. 1940), иранский кинорежиссер.

Получив высшее образование по специальности «графика и реклама» в Университете изящных искусств, Киаростами в 1960 пришел на телевидение, где занимался съемками рекламных роликов. В 1969 режиссер был приглашен на работу в Центр интеллектуального развития детей и подростков, где он снял короткометражный фильм «Хлеб и улица», с успехом демонстрировавшийся на Московском кинофестивале.

Центр интеллектуального развития детей и подростков, на основе которого в 1977 был создан Центр иранской национальной кинематографии, стал кузницей кадров для будущего иранского кино. Сюжеты картин Киаростами и его коллег по Центру разворачиваются в неприкрашенной, реальной обстановке бедного, хаотического быта простых иранцев. Лучшие фильмы Киаростами 1970-х гг. - «Костюм к свадьбе» и «Путешествие» (1974) вызвали к себе интерес и на западных киносмотрах.

После исламской революции 1979, прежнее коммерческое иранское кино с роскошной жизнью богачей и шикарными красотками кануло в небытие. А на авансцене оказались режиссеры новой генерации, среди которых Киаростами занял одно из центральных мест. Его фильмы отличает точность и современность киноязыка, творческая независимость от западных стандартов. Начиная со второй половины 1980-х гг., фильмы Киаростами неизменно привлекают к себе внимание на международных киносмотрах. Широкая известность к нему пришла с выходом кинокартины «Где дом друга?» (1987), завоевавшей в 1989 на кинофестивале в Локарно приз «Бронзовый леопард». Фильм «Домашняя работа» (1988) основан на рассказах учеников начальных классов о поведении родителей при выполнении детьми заданных в школе уроков.

Картина «И жизнь продолжается» (1992) воспела духовную стойкость и мужество людей, переживших кошмар разрушительного землетрясения. Фильм-притча «Под оливами» (1994) рассказывает о бездомном молодом рабочем. Землетрясение уравняло его с потерявшими кров односельчанами, дало возможность вновь просить руки любимой девушки. Этот фильм получил престижные награды на кинофестивалях в Бергамо, Вальядолиде, Риме, Сан-Паулу и Чикаго. Решением жюри юбилейного 50-го Каннского международного фестиваля (1997) «Золотой Пальмовой ветви» была удостоена лента Киаростами «Вкус вишни», где в рассказе о человеке, собирающемся покончить жизнь самоубийством, кинорежиссер обратился к анализу реального и нереального, вечного и преходящего.

В 2000 режиссер снял картину «Ветер нас унесет». В этом фильме человек с фотоаппаратом и мобильным телефоном приезжает в горную деревню с какой-то серьезной целью, но не в состоянии осуществить ее, так как не может проникнуть в чужую, подчиненную таинственным законам жизнь. Фильм «Билет на поезд» (2005), состоящий из небольших новелл, но выдержанный в единой стилистической манере - совместная работа трех режиссеров: итальянца Эрманно Олми, британца Кен Лоач и иранца Киаростами. Все события укладываются в несколько часов следования поезда из Центральной Европы в Рим, за которые герои фильма совершают положительные поступки, на которые, как им казалось, они не способны.

Фильмы Киаростами нередко трактуют как апологию исламского фундаментализма, но талант режиссера много выше плоских оценок.

Полезные сервисы